Содержание:
Введение в курсовой работе, наряду с разделом выводов, является одной из важнейших частей научного исследования. Именно здесь автор обосновывает актуальность выбранной темы, определяет основную цель работы и задачи, которые логично вытекают из нее.
Введение – первый смысловой раздел в курсовой работе, который имеет свою структуру. Оно не должно быть затянутым и замысловатым: злоупотребление вводными фразами и использование информации, которая не относится к сути вопроса, указывает на то, что автор плохо владеет темой.
Сегодня мы подробно расскажем о том, каким должно быть введение в курсовой работе, а также дадим рекомендации о том, как правильно его составить.
Структура вводной части
В курсовом научном исследовании обязательна должна быть часть, которая «подводит» читателя к сути рассматриваемого вопроса. Эту роль выполняет введение. Здесь автору нужно не только рассказать об актуальности проблемы, но и продемонстрировать личную заинтересованность в ее изучении, доказать собственную вовлеченность в предмет.
Введение в курсовой работе обязательно включает такие элементы:
- Актуальность исследования. Автор должен понимать еще на стадии выбора темы, что проблематика должна действительно нуждаться в более глубоком изучении. Существуют вопросы, которые были исследованы всесторонне: их актуальность довольно сложно доказать. Для определения актуальности нужно рассказать, какова значимость проблемы в данный момент, насколько она освещена в разных источниках, почему она важна для самого автора. Максимально актуальными являются темы, связанные с недавно произошедшими событиями (например, в политической или социальной сфере), оказавшие значительное влияние на общество определенной страны, а иногда – и на весь мир.
- Объект и предмет. Объектом научного исследования является то, что студенту предстоит изучить в рамках данной работы. Это общее понятие, которое находится в тесной взаимосвязи с темой курсового проекта. Объект, в отличие от предмета, представляет собой всю область исследования. Предмет ограничивает изучение до конкретной проблемы, решение которой необходимо найти. Эти понятия соотносятся как общее (объект) и частное (предмет).
- Цель курсовой работы. Она определяет смысл исследования: если ее нет, то и выполнение проекта не нужно. Цель формулируется исходя из выбранной для изучения темы. Под целью подразумевают ожидаемой итог проделанной работы, который заключается в подготовке рекомендаций, способных помочь в решении существующей научной проблемы.
- Задачи исследования. Для реализации цели нужно выполнить определенные действия. Именно их описывают задачи работы. Обычно в курсовых проектах студенты ставят 2 теоретические и 2 практические задачи. Их формулируют с помощью таких глаголов, как «определить», «сформулировать», «проанализировать» и т.д.
- Гипотеза. Ее определение требуют не все ВУЗы. Чтобы уточнить, нужна ли эта структурная часть именно в вашей работе, обратитесь к научному руководителю или поищите такую информацию в методическом пособии кафедры. Гипотеза в курсовой представляет собой предположение, которое автор планирует подтвердить или опровергнуть в ходе выполнения проекта. Ее можно проверить разными способами: с помощью научного эксперимента или наблюдения, а также опытным путем.
- Методологическая база исследования. В этой части введения автору работы нужно описать все приемы научного познания, которыми он пользовался для раскрытия выбранной темы. Студент должен использовать и, соответственно, описать во введении как теоретические, так и практические методы.
- Описание научной новизны, практической значимости проделанной работы. Расскажите, что принципиально новое сделали именно вы, чтобы более глубоко изучить существующую научную проблему.
В завершении вводной части нужно сделать детализацию структуры курсовой работы – указать, из скольких элементов она состоит. Обычно это описывают одним предложением: «Курсовая работа состоит из введения, двух (или трех) глав, заключения, списка использованных источников, приложений (если есть).
Рекомендации по написанию каждого структурного элемента введения
Введение – не слишком объемная часть, но в нем важно максимально точно, емко и в сжатой форме дать представление о проекте. Дадим несколько рекомендаций, которые помогут четко определить каждый структурный элемент.
При описании актуальности помните о следующих моментах:
- Не пытайтесь ставить и решать глобальные задачи. В рамках курсовой работы сделать это довольно сложно, да и не нужно – оставьте силы для написания дипломного проекта и диссертации, которые потребуют максимальной детализации.
- Описывая актуальность выбранной вами темы, подумайте о том, для каких категорий (профессиональных, возрастных) будут полезны результаты ее изучения.
- В курсовом проекте вы по большей части собираете и обрабатываете материал, имеющий практическую значимость, который будет полезен для написания итоговой дипломной работы.
Описание целей и задач часто вызывает у студентов затруднения, поэтому посвятим этим элементам больше внимания.
- Цель курсовой по сути заключается в том, чтобы проработать предмет исследования: изучить его, рассмотреть особенности, произвести расчеты.
- Первая задача в курсовом проекте обычно состоит в изучении теории, истории исследования выбранной вами проблемы.
- Вторя и третья задачи заключаются в работе с выбранным материалом (источниками). Для их описания нужно использовать глаголы «рассмотреть», «проанализировать», «изучить», «обобщить».
- Четвертая и пятая задачи обычно имеют дополнительный характер и связаны с внедрением созданных вами разработок в определенную организацию, выведением новой закономерности и т.д.
Выделение объекта и предмета также вызывает немало затруднений у студентов. Чтобы облегчить эту работу, предлагаем размышлять так: объект – это определенная часть реальности, которая существует вне зависимости от нашего сознания, а предмет – отдельная сторона или свойство этого объекта. Объект всегда является более широким, чем предмет.
В качестве примера: имеем тему курсовой работы по экономике на тему «Эффективность производственной деятельности». В данном случае объектом является производственная деятельность, предметом – ее эффективность.
При формировании научной гипотезы нужно помнить о том, что она должна быть:
- проверяемой и доказуемой или, наоборот, опровергаемой;
- правдоподобной;
- не противоречащей собственной сути.
Если гипотеза доказана, то ее называют теоремой, если опровергнута – ложным суждением.
Отдельно нужно рассказать о методах, которые использовал автор для выполнения работы. Они представляют собой приемы и способы достижения цели исследования. Методы научного познания бывают теоретическими и эмпирическими. К первым относятся:
- анализ;
- синтез;
- обобщение;
- абстрагирование;
- моделирование.
К эмпирическим методам относятся:
- эксперимент;
- сравнение;
- наблюдение;
- тестирование;
- интервьюирование.
В курсовой работе рекомендуется сочетать общенаучные методы (о них рассказано выше) и узкоспециализированные, которые характерны только для науки, которую вы изучаете и которой посвятили курсовой проект.
На что нужно обратить внимание?
При подготовке введения в курсовой нужно обратить внимание на такие моменты:
- Все составные части должны быть расположены в логической последовательности, начиная с актуальности и заканчивая детализацией структуры.
- Размер введения зависит от общего объема курсовой и обычно составляет 10% от количества листов (2-4 страницы, не более).
- Вводная часть курсового проекта должна быть уникальной. Она так же проверяется антиплагиат-программами, как и основной текст. Нельзя брать из интернета готовые выдержки и копировать их в свой проект.
Также не стоит забывать о необходимости соблюдения требований ГОСТ к оформлению текста и страницы:
- Стиль шрифта – Times New Roman.
- Размер шрифта – 12 или 14 пункт.
- Межстрочный интервал – 1,5.
- Отступ красной строки – 1,25 см.
- Выравнивание текста – по ширине.
- Поля страницы – 3 см для левого, 1 см для правого, по 2 см для верхнего и нижнего.
- Название раздела (ВВЕДЕНИЕ) пишут прописными буквами и выравнивают по центру страницы.
Текст должен быть грамотным, не содержать смысловых, орфографических и пунктуационных ошибок.
Распространенные ошибки при написании вводной части курсовой работы
Советуем ознакомиться с ошибками, которые часто допускают студенты при оформлении и написании введения, чтобы не повторить их в собственном проекте.
- Слишком длинные, сложноподчиненные предложения. Чтобы информация воспринималась лучше, нужно писать краткими предложениями, без сложных конструкций. Длинные предложения нужно поделить на отдельные, краткие.
- Много воды, то есть информации, не относящейся к теме исследования. Текст должен подаваться тезисно, по существу.
- Эмоциональность. При написании введения нужно отталкиваться от подтвержденных фактов. Выражать свое мнение или выражать критику на основе только субъективного взгляда и собственных воззрений недопустимо.
- В тексте введения нельзя размещать графические элементы (таблицы, графики, изображения).
Предлагаем ознакомиться с образцом правильного оформления вводной части.
Заключение
Написание и оформление курсовой работы – сложная задача, которая требует много времени и усилий. Введение – не менее важная, чем основная, часть. Если вы не можете посвятить достаточно времени этой работе, поручите данную задачу специалистам компании, которая специализируется на написании студенческих научных работ.
В штате – научные сотрудники, преподаватели, аспиранты, которые знакомы со всеми нюансами выполнения курсовых и дипломных проектов. Обращаясь к нам, вы гарантированно получите качественную работу, которая будет оценена по достоинству.