Офисы по всей России и в г. Великом Новгороде

Ваш город - Великий Новгород

Авторам

Как написать введение в курсовой работе

26 мая 2021 г.

Время чтения 7 минут

Содержание

Содержание:

Введение в курсовой работе, наряду с разделом выводов, является одной из важнейших частей научного исследования. Именно здесь автор обосновывает актуальность выбранной темы, определяет основную цель работы и задачи, которые логично вытекают из нее.

Введение – первый смысловой раздел в курсовой работе, который имеет свою структуру. Оно не должно быть затянутым и замысловатым: злоупотребление вводными фразами и использование информации, которая не относится к сути вопроса, указывает на то, что автор плохо владеет темой.

Сегодня мы подробно расскажем о том, каким должно быть введение в курсовой работе, а также дадим рекомендации о том, как правильно его составить.

Структура вводной части

В курсовом научном исследовании обязательна должна быть часть, которая «подводит» читателя к сути рассматриваемого вопроса. Эту роль выполняет введение. Здесь автору нужно не только рассказать об актуальности проблемы, но и продемонстрировать личную заинтересованность в ее изучении, доказать собственную вовлеченность в предмет.

Введение в курсовой работе обязательно включает такие элементы:

  1. Актуальность исследования. Автор должен понимать еще на стадии выбора темы, что проблематика должна действительно нуждаться в более глубоком изучении. Существуют вопросы, которые были исследованы всесторонне: их актуальность довольно сложно доказать. Для определения актуальности нужно рассказать, какова значимость проблемы в данный момент, насколько она освещена в разных источниках, почему она важна для самого автора. Максимально актуальными являются темы, связанные с недавно произошедшими событиями (например, в политической или социальной сфере), оказавшие значительное влияние на общество определенной страны, а иногда – и на весь мир.
  2. Объект и предмет. Объектом научного исследования является то, что студенту предстоит изучить в рамках данной работы. Это общее понятие, которое находится в тесной взаимосвязи с темой курсового проекта. Объект, в отличие от предмета, представляет собой всю область исследования. Предмет ограничивает изучение до конкретной проблемы, решение которой необходимо найти. Эти понятия соотносятся как общее (объект) и частное (предмет).
  3. Цель курсовой работы. Она определяет смысл исследования: если ее нет, то и выполнение проекта не нужно. Цель формулируется исходя из выбранной для изучения темы. Под целью подразумевают ожидаемой итог проделанной работы, который заключается в подготовке рекомендаций, способных помочь в решении существующей научной проблемы.
  4. Задачи исследования. Для реализации цели нужно выполнить определенные действия. Именно их описывают задачи работы. Обычно в курсовых проектах студенты ставят 2 теоретические и 2 практические задачи. Их формулируют с помощью таких глаголов, как «определить», «сформулировать», «проанализировать» и т.д.
  5. Гипотеза. Ее определение требуют не все ВУЗы. Чтобы уточнить, нужна ли эта структурная часть именно в вашей работе, обратитесь к научному руководителю или поищите такую информацию в методическом пособии кафедры. Гипотеза в курсовой представляет собой предположение, которое автор планирует подтвердить или опровергнуть в ходе выполнения проекта. Ее можно проверить разными способами: с помощью научного эксперимента или наблюдения, а также опытным путем.
  6. Методологическая база исследования. В этой части введения автору работы нужно описать все приемы научного познания, которыми он пользовался для раскрытия выбранной темы. Студент должен использовать и, соответственно, описать во введении как теоретические, так и практические методы.
  7. Описание научной новизны, практической значимости проделанной работы. Расскажите, что принципиально новое сделали именно вы, чтобы более глубоко изучить существующую научную проблему.

В завершении вводной части нужно сделать детализацию структуры курсовой работы – указать, из скольких элементов она состоит. Обычно это описывают одним предложением: «Курсовая работа состоит из введения, двух (или трех) глав, заключения, списка использованных источников, приложений (если есть).

Рекомендации по написанию каждого структурного элемента введения

Введение – не слишком объемная часть, но в нем важно максимально точно, емко и в сжатой форме дать представление о проекте. Дадим несколько рекомендаций, которые помогут четко определить каждый структурный элемент.

При описании актуальности помните о следующих моментах:

  1. Не пытайтесь ставить и решать глобальные задачи. В рамках курсовой работы сделать это довольно сложно, да и не нужно – оставьте силы для написания дипломного проекта и диссертации, которые потребуют максимальной детализации.
  2. Описывая актуальность выбранной вами темы, подумайте о том, для каких категорий (профессиональных, возрастных) будут полезны результаты ее изучения.
  3. В курсовом проекте вы по большей части собираете и обрабатываете материал, имеющий практическую значимость, который будет полезен для написания итоговой дипломной работы.

Описание целей и задач часто вызывает у студентов затруднения, поэтому посвятим этим элементам больше внимания.

  1. Цель курсовой по сути заключается в том, чтобы проработать предмет исследования: изучить его, рассмотреть особенности, произвести расчеты.
  2. Первая задача в курсовом проекте обычно состоит в изучении теории, истории исследования выбранной вами проблемы.
  3. Вторя и третья задачи заключаются в работе с выбранным материалом (источниками). Для их описания нужно использовать глаголы «рассмотреть», «проанализировать», «изучить», «обобщить».
  4. Четвертая и пятая задачи обычно имеют дополнительный характер и связаны с внедрением созданных вами разработок в определенную организацию, выведением новой закономерности и т.д.

Выделение объекта и предмета также вызывает немало затруднений у студентов. Чтобы облегчить эту работу, предлагаем размышлять так: объект – это определенная часть реальности, которая существует вне зависимости от нашего сознания, а предмет – отдельная сторона или свойство этого объекта. Объект всегда является более широким, чем предмет.

В качестве примера: имеем тему курсовой работы по экономике на тему «Эффективность производственной деятельности». В данном случае объектом является производственная деятельность, предметом – ее эффективность.

При формировании научной гипотезы нужно помнить о том, что она должна быть:

  • проверяемой и доказуемой или, наоборот, опровергаемой;
  • правдоподобной;
  • не противоречащей собственной сути.

Если гипотеза доказана, то ее называют теоремой, если опровергнута – ложным суждением.

Отдельно нужно рассказать о методах, которые использовал автор для выполнения работы. Они представляют собой приемы и способы достижения цели исследования. Методы научного познания бывают теоретическими и эмпирическими. К первым относятся:

  • анализ;
  • синтез;
  • обобщение;
  • абстрагирование;
  • моделирование.

К эмпирическим методам относятся:

  • эксперимент;
  • сравнение;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • интервьюирование.

В курсовой работе рекомендуется сочетать общенаучные методы (о них рассказано выше) и узкоспециализированные, которые характерны только для науки, которую вы изучаете и которой посвятили курсовой проект.

На что нужно обратить внимание?

При подготовке введения в курсовой нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Все составные части должны быть расположены в логической последовательности, начиная с актуальности и заканчивая детализацией структуры.
  2. Размер введения зависит от общего объема курсовой и обычно составляет 10% от количества листов (2-4 страницы, не более).
  3. Вводная часть курсового проекта должна быть уникальной. Она так же проверяется антиплагиат-программами, как и основной текст. Нельзя брать из интернета готовые выдержки и копировать их в свой проект.

Также не стоит забывать о необходимости соблюдения требований ГОСТ к оформлению текста и страницы:

  1. Стиль шрифта – Times New Roman.
  2. Размер шрифта – 12 или 14 пункт.
  3. Межстрочный интервал – 1,5.
  4. Отступ красной строки – 1,25 см.
  5. Выравнивание текста – по ширине.
  6. Поля страницы – 3 см для левого, 1 см для правого, по 2 см для верхнего и нижнего.
  7. Название раздела (ВВЕДЕНИЕ) пишут прописными буквами и выравнивают по центру страницы.

Текст должен быть грамотным, не содержать смысловых, орфографических и пунктуационных ошибок.

Распространенные ошибки при написании вводной части курсовой работы

Советуем ознакомиться с ошибками, которые часто допускают студенты при оформлении и написании введения, чтобы не повторить их в собственном проекте.

  1. Слишком длинные, сложноподчиненные предложения. Чтобы информация воспринималась лучше, нужно писать краткими предложениями, без сложных конструкций. Длинные предложения нужно поделить на отдельные, краткие.
  2. Много воды, то есть информации, не относящейся к теме исследования. Текст должен подаваться тезисно, по существу.
  3. Эмоциональность. При написании введения нужно отталкиваться от подтвержденных фактов. Выражать свое мнение или выражать критику на основе только субъективного взгляда и собственных воззрений недопустимо.
  4. В тексте введения нельзя размещать графические элементы (таблицы, графики, изображения).

Предлагаем ознакомиться с образцом правильного оформления вводной части.

Заключение

Написание и оформление курсовой работы – сложная задача, которая требует много времени и усилий. Введение – не менее важная, чем основная, часть. Если вы не можете посвятить достаточно времени этой работе, поручите данную задачу специалистам компании, которая специализируется на написании студенческих научных работ.

В штате – научные сотрудники, преподаватели, аспиранты, которые знакомы со всеми нюансами выполнения курсовых и дипломных проектов. Обращаясь к нам, вы гарантированно получите качественную работу, которая будет оценена по достоинству.

Самые популярные статьи